- Мама, мама, ну расскажи опять про детство! - я вновь и вновь теребила мамину руку.
- Ну, хорошо!..
Усевшись рядышком, обхватив мамино холодное предплечье, я с удовольствием слушала.
- Очередная моя мачеха уехала на рынок с моим отцом и своими дочками. А мне, 17 летней девчонке, велела печку топить, когда опорос начнется. Весь день ждала, и под вечер вижу маленького седого старичка с белоснежной бородой, с посохом. Говорит он мне так ласково: «Ниночка, пойдем со мной! Тебе там хорошо будет!» А я почему-то затосковала как-то и отвечаю: «Нет! Я хочу посмотреть, как люди живут!» Он не стал спорить и ушел. А в ночь похолодало, снег выпал и начался опорос. Тетка Олька лютая была, жадная и злая. Испугалась я, что поросята померзнут и мне достанется – лишит хлеба. Зажигаю печь, а дрова намокли и чадят. Кинулась за керосином. Пока несла, вся облилась. Чиркнула спичкой и факелом загорелась. Выбежала, и в снег - каталась, пока не погасила. Поросят спасла. И вот теперь понимаю, что ко мне - СИРОТЕ – Ангел Божий приходил. Я без матери осталась рано – повесилась она, не вынесла бесконечных блудодеяний отца – в каждой деревне у него семья и дети были. Ласковый был плотник, по прозвищу »Голубка». Так он всех женщин звал, и они льнули к нему. Старшие сестры уже взрослые были, в городе работали. А я мытарилась по мачехам, два раза заживо отпевали – в голодные обмороки падала. Очнусь, а я в гробу…
Но ведь как, дочка, все получилось – как просила - «посмотреть, как люди живут». Не САМОЙ ПОЖИТЬ. Вот и смотрю… А у нас вечные болезни, бедность и труд тяжкий от зари до зари, на нескольких работах.
Много я думаю теперь, когда Библию стала читать, что правильно все в ней сказано и исполняется. Я ведь сирота. А там сказано, что Бог любит сирот…
И ГЛАВНОЕ – у нас всегда есть выбор. Запомни – то, что Бог предлагает ВСЕДА лучше того, что нам по-человечески видится. Вот я выбрала свой путь, а Бог и тут меня не оставил – болезнями от грехов ограждал, трудами тяжкими от праздности, из-за которой много чего человек совершает гнусного.
Так и помнится мне этот рассказ.
А тетка Ольга стала верующей, баптисткой. Прощения просила у мамы, что СИРОТУ обижала. Денег много предлагала при встрече. И когда стала вслух молиться за маму, то она расплакалась. А до этого плакать не могла – только камень в душе от боли и обид… Растопил Господь ее сердце, по молитве бывшей ее притеснительницы… Через неё мы узнали, что есть Библия. И начали ее искать, ибо время было темное в нашей стране. Верующих по тюрьмам гноили, и цвел пышным цветом атеизм. По молитвам тетки сначала мама покаялась, а потом и я.
Сделали мы свой выбор.
Комментарий автора: Это рассказ из жизни моей мамы.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Valeriya Shikina,
г.Ейск, Краснодарский край. Россия.
Мою книгу стихов можно купить здесь:
http://www.lulu.com/shop/valeriya-shikina/osobaja-chest/paperback/product-22514194.html
Мои книги:
http://www.lulu.com/shop/valiriya-shikina/atyznal/paperback/product-23431664.html#expand_text
http://www.lulu.com/shop/http://www.lulu.com/shop/valeriya-shikina/pro100zhizn/paperback/product-23196370.html сайт автора:Волнистые попугайчики в Камышине.
Прочитано 2584 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Чудесное Господь творит над нами! Радуемся! Комментарий автора: Да...Я много с разными людьми встречаюсь и всегда спрашиваю о том, что было необычного в их жизни. И только однажды женщина категорически заявила, что ничего и никогда у нее не было. Так жалко ее стало...
Поэзия : Сердце - Кондратенко Светлана Стихи писала раньше очень часто, и много, но всегда теряла тетради с записями, и к сожалению не сохранила ни одного из них, из-за глупой привычки использовать всё, что попадется под руки. А потом все эти клочки бумаги терялись в хаосе жизни.Сейчас пишу стихи очень редко.
Этот стих не обо мне. Скорее всего о чувстве, от которого меня часто спасала молитва.